Новости

5 Декабря 2011

В Москве открылись новые станции метро


Хотя открытие новых станций метро в Москве было запланировано на более поздний срок – они уже готовы принимать пассажиропоток. Таким образом, разгрузится наземный транспорт, курсирующий по районам Зябликово, Северное и Южное Орехово-Борисово, Москворечье-Сабурово и Братеево. Это будет весьма кстати, так как в этих районах проживает примерно полмиллиона человек. Протяженность участка составит 4,5 км. В утренние часы новые линии метро смогут перевозить примерно два десятка тысяч человек.

Новых станций три – «Зябликово», «Борисово» и «Шипиловская», они открылись на участке светло-зеленой линии метро. Именно эти три станции стали первыми объектами, которые входили в программу метростроения до 2020 года.

Станция «Зябликово» является конечной по светло-зеленой линии метро. Она проходит вдоль Ясеневой улицы. Из улицу можно выйти из обоих вестибюлей. Кроме того, выйдя из Северного вестибюля можно попасть на Ореховый бульвар, а из Южного – к Воронежской улице. Станция «Борисово» находится в Братеево, в западной части района. Из Южного вестибюля можно выйти к Братеевскому проезду, из Северного вестибюля - к улице Борисовские пруды. Станция «Шипиловская» расположена в месте пересечения улиц Шипиловской и Мусы Джалиля.

На торжественной церемонии открытия присутствовал мэр столицы Сергей Собянин. Он отметил, что новые станции метро существенно облегчат транспортную связь вышеупомянутых окраинных районов с центром города. Их жители теперь станут тратить гораздо меньше времени на дорогу до центра города – временные затраты сократятся в четыре раза.

Строительство новых станций метро также решило проблему с загруженностью южного участка Замоскворецкой линии. Например, теперь, переход на станцию «Зябликово» может быть осуществлен через станцию «Красногвардейская». Для этого на «Зябликово» созданы комфортные для пассажиров метро условия.

Все три станции спроектированы но одному принципу и выдержаны в едином стиле. Как сообщает пресс-служба метрополитена, при проектировке каждой из них брались в расчет потребности людей с ограниченными возможностями. Для того. Чтобы им было удобно пользоваться метро предусмотрены двухуровневые перила, рифленые полосы перед спусками, подъемные лифты. В темное время суток ориентироваться поможет светодиодная подсветка. На каждой станции есть два подземных вестибюля и много подземных переходов, каждый из которых имеет выход к жилому кварталу. На конечной станции на месте бывшего рынка находится большая парковка.